Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

1 ноября 2010 Новапорт

"При строительстве ТЗК мы учитывали требования рынка"

Топливозаправочный комплекс в томском аэропорту начал работать в прошлом году, и при его создании были учтены самые современные требования авиакомпаний, правила и стандарты топливообеспечения. Как следствие, в июле 2010 года комплекс получил высокую оценку инспекторов комитета по качеству топлива IATA. Генеральный директор ООО "Газпромнефть-Аэро Томск" Владимир Зайченко уверен, что работая на конкурентном рынке, его предприятие сможет обеспечить хороший сервис и справедливость цен.

- Как давно компания существует на авиационном рынке, каков спектр ваших услуг?

- "Газпромнефть-Аэро Томск" создана в декабре 2008 г., с начала 2009 г. компания ведет полноценную деятельность. А создание топливозаправочного комплекса (ТЗК) в Томске стало очередным шагом в стратегии развития группы "Газпромнефть-Аэро" по увеличению доли реализации авиатоплива на внутреннем рынке.

Для обеспечения заправки авиатопливом воздушных судов (ВС) в аэропорту Томска построен склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) объем на 1 тыс. кубометров. Мы по своим техническим характеристикам можем обслуживать как российские самолеты, так и иностранные. Компания занимается обеспечением заправки ВС авиатопливом ТС-1, спецжидкостями, хранением топлива. Кроме того, наше предприятие обеспечивает топливом спецавтотраспорт местного аэропорта.

- Вы приступили к работе в 2009 году, самом сложном в истории авиаперевозок. Каким образом на вашей деятельности отразился финансовый кризис?

- Да, наш проект стартовал в 2009 году. Кризис выдержали, раз смогли построить такой оснащенный ТЗК. Мы и дальше следуем курсу развития и эффективной работы.

- Каков объем отгрузок и хранения топлива у ТЗК?

- Объем реализации топлива в 2009 г. планировался в пределах 800-900 тонн в месяц. На данный момент этот показатель увеличился практически в 2 раза. На сегодняшний день объем поставки топлива составил более 14,5 тыс. тонн. Объем реализации топлива "в крыло" достиг 12 тыс. тонн. Реализация топлива для обеспечения полетов малой авиации составила 2 тыс. тонн.

- Сколько у вас стоит тонна керосина?

- На данный момент цена за тонну керосина составляет 20,6 тыс. рублей, и на фоне ценовой политики остальных игроков рынка является более приемлемой для наших партнеров.

- Как складываются отношения с поставщиками топлива?

- Основной производитель и поставщик нашего топлива компания "Газпром нефть". Естественно, наши коллеги оперативно откликаются на все наши рабочие запросы. Я с уверенностью могу сказать, что за всё время сотрудничества не было задержек и претензий по поставкам топлива.

- Какие компании являются вашими клиентами?

- Крупнейшими нашими клиентами являются авиакомпания "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибирь", "Руслайн". Также мы заправляем вертолетный парк "Газпромавиа" и МЧС. В летний период мы обслуживаем компании, выполняющие рейсы на юг, среди которых "Ямал", "Кавминводыавиа", "Алроса". Кроме того, мы обслуживаем чартерные рейсы.

- Все больше перевозчиков эксплуатируют воздушные суда иностранного производства, как ТЗК технически к этому подготовлен?

- Как я говорил ранее, при строительстве ТЗК и склада ГСМ мы учитывали требования рынка. И сейчас без проблем заправляем любые машины: и отечественные, и западные. Разница заключается исключительно в правилах и стандартах топливообеспечения авиапарка. К слову сказать, в июле этого года была проведена инспекторская проверка комитета по качеству топлива IATA на соответствие топливозаправочных процедур международным стандартам. Нашу работу высоко оценили.

- Какие планы по развитию инфраструктуры?

- Наш ТЗК оснащен новейшим оборудованием, укомплектован квалифицированным персоналом, поэтому необходимость развития инфраструктуры будет определяться потребностью рынка. Когда аэропорт Томска введет в эксплуатацию международный терминал, соответственно придут новые перевозчики, а, значит, и мы увеличим объемы реализации топлива "в крыло". К этому мы готовы, и при необходимости будем расширять штат сотрудников.

- Есть ли планы по созданию собственной лаборатории качества?

- Да, такие планы есть. Мы рассчитываем открыть собственную лабораторию в самое ближайшее время

- Как вы относитесь к принятию нового регламента на топливо?

- На мой взгляд, это нужный и важный документ, а что самое главное, своевременный.

- Как вы считаете, необходима ли демонополизация рынка топливообеспечения?

- Я считаю, что конкуренция только положительно сказывается на нашей деятельности. Например, я вижу, как работают мои "соперники", и меня это подстегивает улучшать качество наших услуг, повышать профессионализм персонала, совершенствовать технологические процессы. При этом только авиакомпании решают, с кем из операторов топливообеспечения им сотрудничать. Хочу отметить, что большинство перевозчиков в аэропорту Томска предпочли работать с нами, оценив сервис и справедливость цен.

Архив новостей