Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

19 февраля 2018 Аэропорт Челябинск

В авиации случайных людей нет

Очень часто выбирая профессию и место работы, мы выбираем свою судьбу. А иногда сама судьба ведет нас на то или иное предприятие. Это можно сказать про сотрудников АО «Челябинское авиапредприятие», для которых одно единственное решение – устроиться в челябинский аэропорт – стало поистине судьбоносным.

Просто такая сильная любовь
Потомственный авиатор, директор по производству АО «Челябинское авиапредприятие» Сергей Андреев прошел путь от слесаря-ремонтника до заместителя гендиректора. Родившись под шум самолетов, уже с детства он точно знал, что свяжет свою жизнь с авиацией. «Я родился в поселке аэропорта Баландино. Оба родителя работали в аэропорту, отец Иван Никифорович начинал начальником службы перевозок, а мама Наталья Ивановна трудилась в лётном отряде. На пенсию они оба ушли отсюда. Будучи трехлетним мальчишкой, я уже точно знал, что буду летать: отец брал с собой на работу, показывал самолеты, другой судьбы для себя я не видел», – рассказал Сергей Андреев. В сентябре 1982 года, едва окончив школу, он устраивается на челябинское авиапредприятие слесарем-ремонтником. Но детская мечта о небе, о взлетах и посадках не оставляет молодого специалиста и он отправляется учиться в Киевский институт инженеров ГА по специальности бортинженер. Следующие 16 лет он, как и мечтал, проведет в небе в экипаже на ТУ-154, где встретит свою вторую половинку: «Наталья работала стюардессой, я – борт-инженером, так и познакомились – служебный роман, - вспоминает Андреев. – Это были непростые времена, у нас редко совпадали рейсы, мы могли не видеться неделями, а могли, например, пересечься на несколько секунд на трапе, когда я только прилетел, а она поднималась на борт в рейс. Через несколько лет у нас родилась дочка Елизавета». Наталья в авиации тоже не случайный человек, ее отец много лет проработал командиром эскадрильи в челябинском аэропорту. Она до сих пор трудится на предприятии бок о бок с мужем в секторе обслуживания пассажиров. Будем надеяться, что и Елизавета в след за родителями и бабушкой с дедушкой продолжит семейную традицию и свяжет свою жизнь с авиацией.

Сергей Андреев.JPG

Потомственный авиатор
Маленький мальчик Сева, а нынче начальник аэродромной службы Всеволод Макаревич, также вырос в авиагородке и, по его словам, кроме самолетов ничего в детстве не видел. Да и не хотел, ведь его можно назвать авиатором в третьем поколении. Бабушка по материнской линии Анфея Ивановна Лыкова хоть и заочно, но связана с авиацией. Именно она в составе строительной бригады кирпич за кирпичиком возводила здания нынешнего аэропорта, где сейчас трудится ее внук. Отец Всеволода Иосиф Иосифович работал на челябинском авиапредприятии руководителем полётов, а мама Валентина Михайловна – техником в управлении штурманского обеспечения. Здесь и познакомились родители, здесь и поженились, здесь, в общежитии аэропорта, и родился Всеволод. Окончив школу, он поступает в Троицкое авиационно-техническое училище, где получает профильную специальность. В 1995 году молодой специалист устраивается в аэропорт авиатехником. «Я сказал себе тогда: мечта сбылась, я в авиации! Не передать словами, какое это было счастье. Я бы назвал свое состояние зависимостью. Зависимостью от авиации, от самолетов. А как это было престижно, особенно в те времена. Стоило мне прийти в компанию, все друзья собирались вокруг меня и расспрашивали: а почему самолеты летают, а как устроен двигатель. Такая гордость была за себя, за мою профессию», – вспоминает Макаревич. Не желая останавливаться на достигнутом, он отправляется на учебу в Санкт-Петербург в Академию гражданской авиации. Вернувшись в Челябинск уже с высшим образованием, он получает должность ведущего инженера по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов в АТБ. После ликвидации авиакомпании «Энкор» на базе авиапредприятия, Всеволод вынужден сменить место работы и жительства, он устраивается в авиакомпанию и несколько лет проводит в ОАЭ. В 2011 году, когда аэропорт встал на ноги, Макаревич получает приглашение обратно на должность начальника аэродромной службы, где и трудится по сей день. Именно он отвечает за состояние взлетных полос, которые должны в любое время года быть готовыми принять или отправить воздушные суда в рейс.

Всеволод Макаревич.jpg

Куда приводят мечты
Детские мечты иногда становятся самым сильным мотиватором движения вперед, не давая опускать руки, а, наоборот, стремиться к большему, преодолевая сложности, возникающие на пути. Об этом не понаслышке знает начальник службы организации перевозок. Александр Чугунов прошел длинный путь от простого грузчика до руководителя серьезнейшего подразделения в Челябинском аэропорту. Александр, как и многие сотрудники предприятия, родился в авиагородке Баландино, с детства интересовался самолетами, их устройством, мальчишкой затирал до дыр страницы книг об авиации и бегал с приятелями смотреть на взлеты и посадки «железных птиц». «Я устроился в аэропорт простым грузчиком, пока учился в Академии гражданской авиации (г. Санкт-Петербург). Совмещал учебу и работу, разве что на сессии уезжал. В процессе обучения медленно, но верно я продвигался по карьерной лестнице: сначала диспетчер перевозок, потом диспетчер по центровке, затем стал начальником смены, по совместительству работал представителем авиакомпании. После университета назначен заместителем начальника службы перевозок, а потом дослужился и до начальника», – рассказал Чугунов. Можно смело сказать, что уже с рождения судьба Александра была предопределена, ведь вся его семья неразрывно связана с авиацией. Отец Владимир Григорьевич работал диспетчером аэронавигации, мать Наталья Александровна по сей день занимает должность начальника группы взаиморасчетов. Брат Александра Сергей пошел по стопам отца и сейчас трудится техником по локации в службе аэронавигации. Жена Дарья сейчас в декрете, воспитывает дочку Варвару, но в отпуск по уходу за ребенком она также ушла из челябинского аэропорта, где работает агентом по обслуживанию vip-пассажиров. Александр Чугунов является капитаном ПФК «Аэропорт». Сборная по мини-футболу неоднократно занимала призовые места на первенствах уральского федерального округа, что позволило ей выйти на всероссийский уровень. Александру удалось собрать в одну команду сотрудников авиакомпании «Аэрофлот», аэронавигации Урала и Челябинского авиапредприятия, и теперь ребята успешно выступают на первенствах России.

Александр Чугунов.jpg

Это судьба
Когда ты родился под шум моторов, вырос в семье летчиков, вполне закономерно, что твоя жизнь будет так или иначе связана с авиацией. Другое дело, когда мать связист, отец водитель, а ты учишься в Академии права и управления и намерен стать юристом. Тем не менее, пути Господни неисповедимы: в настоящее время вся семья Дырингов собралась под одной крышей челябинского аэропорта. Но обо всем по порядку. Данила Дыринг, сын водителя охранно-конвойной службы МВД, заканчивает юридическую академию и устраивается подработать грузчиком на авиапредприятие. Здесь, в соседнем здании, в диспетчерском пункте филиала Аэронавигации Урала трудится мать Данилы Ольга Ивановна, попавшая сюда по распределению после института на должность телеграфистки. «Я заболел авиацией, она меня зацепила, поглотила, и я понял, что хочу остаться здесь и мне нужно переквалифицироваться, чтобы двигаться дальше. Мне хотелось побольше узнать про полеты, про самолеты и я поступил в Санкт-Петербургский университет ГА на специальность «эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов», – пояснил Данила Дыринг. Год за годом молодой человек поднимается по карьерной лестнице, в 2013 году он назначен старшим диспетчером производственно-диспетчерской службы. Тем временем Александр Филиппович Дыринг, отец Данилы, выходит на пенсию, уходит из органов и по счастливой случайности устраивается водителем трапа в челябинский аэропорт. На глазах гордых отца и матери, сын получает еще одно повышение и становится сменным начальником аэропорта. Отец переходит на должность механик-инженер авиационной службы. «Судьба злодейка», – шутят Дыринги, когда их спрашивают, как они всей семьей оказались на одном предприятии.
Это лишь малая часть тех удивительных историй о судьбах сотрудников челябинского аэропорта, которые могли бы лечь в основу сюжета для доброго семейного кино. Авиация объединяет удивительных людей - целеустремленных, упорных, сильных духом. Она наполняет их жизни смыслом, героизмом и романтикой. А других здесь не может быть по определению, в авиации нет места ошибкам, а значит и случайным людям.

Данила Дыринг.JPG

Материал подготовлен для "Авиационный вестник Урала".

Эта новость на сайте аэропорта: http://cekport.ru/presscenter/news/265744/

Архив новостей