Меню Поиск

10 января 2023 Аэропорт Челябинск

Тепленькая пошла: зачем обливают самолеты

По статистике самолет – самый безопасный вид транспорта. И чтобы удерживать пальму первенства в области транспортной безопасности работниками аэропорта и всей авиационной отрасли проводится огромная работа, порой невидимая глазу пассажира. Зимой такой работы становится больше. Например, противообледенительная обработка воздушного судна, которая проводится непосредственно перед началом полета.   

Основой безопасности полетов в условиях низких температур является «концепция чистого воздушного судна». Она заключается в том, что на ВС (воздушном судне) должны быть выполнены процедуры по удалению обледенения и, если необходимо, процедуры по защите от обледенения, таким образом, чтобы гарантировать отсутствие на критических поверхностях ВС льда, снега, инея, слякоти или ледяного налета. Эти процедуры выполняются квалифицированным персоналом, прошедшим соответствующие обучение и стажировку.

Строго настрого запрещается начинать полет, если присутствуют иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов самолета.

Удаление снежно-ледяных отложений может проводиться несколькими способами:

- механическим путём (обметание поверхностей мягкими щётками, резиновыми скребками, скрученной дорожкой брезентового полотна и т.п.)

- с помощью тепловой обдувочной машины,

- тёплым воздухом,

-с помощью сжатого воздуха.

Но в настоящее время самый применяемый и обеспечивающий не только удаление наледи, но и защиту ВС от наземного обледенения это обработка мощной струей подогретой противообледенительной жидкости (ПОЖ). Такая защита заключается в том, чтобы нанесенная жидкость понижала температурную точку замерзания осадков, которые попадают на поверхность самолёта, и таким образом препятствовала образованию и накоплению снежно-ледяных отложений на поверхностях ВС.

В челябинском аэропорту противообледенительные работы выполняют специалисты СНО ВС (служба наземного обслуживания воздушных судов) с помощью специальной машины, предназначенной для данных работ, – деайсера (англ. Deicer), имеющей бак для содержания и подогрева ПОЖ и устройство для нанесения ПОЖ.

Непосредственно во время проведения процедуры оператор деайсера внимательно следит за обрабатываемыми поверхностями, чтобы обеспечить полное удаление льда, снега, слякоти, инея и за тем, чтобы эти поверхности были полностью покрыты требуемым слоем антиобледенительной жидкости.

Важными критериями при противообледенительной обработке является скорость удаления льда и длительность защиты от повторного образования наледи на поверхностях самолета. Лед должен быть удален за несколько минут до полета и не образовываться до тех пор, пока самолет не поднимется на достаточную высоту, на которой обледенение уже практически не возможно.

Предлагаем посмотреть, как выглядит противообледенительная обработка, в фоторепортаже Антона Харисова.

IMG_4440.jpg

IMG_4443.jpgIMG_4465.jpgIMG_4499.jpgIMG_4592.jpgIMG_4856.jpgIMG_5006.jpgIMG_5023.jpg

Эта новость на сайте аэропорта: https://cekport.ru/presscenter/news/473743/

Архив новостей