Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

7 апреля 2023 Аэропорт Челябинск

Авиационный словарь: ливрея

Авиационная ливрея - это набор комплексных знаков отличия, включающий цветовые, графические и типографские идентификаторы, которые эксплуатанты (авиакомпании, правительства, военно-воздушные силы, а иногда и частные и корпоративные владельцы) наносят на свои воздушные суда. Проще говоря, это окраска самолета.

Окраска самолета давно стала неотъемлемой частью образа воздушного судна. Она определяет внешний вид самолета, обеспечивает его защиту и долговечность. Окраску можно разделить на два вида: «ливрею» и «камуфляж». В последнее время все чаще мы слышим слово «ливрея». Такой вид окраски больше относится к гражданским бортам. Это не просто дань моде, или рекламный ход, а скорее «опознавательный знак» компании эксплуатирующей лайнер. Поэтому авиакомпании не скупятся на фантазию и цветовую палитру, периодически обновляя окраску своего парка воздушных судов.

На военных самолетах «ливреи» используют для пилотажных групп. Это позволяет не только выделить каждую авиагруппу, но и повышает зрелищность их выступления.

IMG_4584.jpgIMG_4782.jpg

 В военной авиации используется «камуфляж», который снижает визуальную заметность самолета или «искажает» его форму и размеры.  В целях снижения заметности выделяются два основных подхода к окраске серийных боевых самолетов: однотонная окраска и деформирующая окраска. Однотонная окраска делает самолет менее заметным на одном типовом фоне. Например, на фоне водной поверхности. Деформирующая же окраска применяется при переменных фонах наблюдения – каждый раз часть узора совпадает с новым участком фона, а геометрические фигуры окраски осложняют противнику определение расстояния до самолета.

Краска, совместно с грунтом, на который она наносится, предохраняет самолет от вредного воздействия окружающей среды и делает поверхность более гладкой, снижая сопротивление. При этом внешние покрытия добавляют самолету «лишнюю» массу. Которая в зависимости от размера самолета может составлять от десятков до сотен килограмм.

Интересный факт. Для покраски A380 потребовалось 24 маляра в течение двух недель, чтобы нанести 2300 л (610 галлонов США) краски в пять слоев для British Airways покрыть 3500 м2 (38 000 кв. футов) весом 650 кг (1430 фунтов). Эмирейтс сняли и перекрасили один за 15 дней с участием 34 человек, включая семь дней на покраску, на 3076 м2 (33 110 кв. футов), весом 1100 кг (2400 фунтов) в семь слоев.

Но для гражданских судов – это, в первую очередь, идентификация борта в аэропорту. Красивая ливрея радует глаз пассажирам, с помощью раскраски лайнеров авиакомпания формирует свой уникальный и узнаваемый образ.

A319.jpgDSC_5606Харисов-А.jpg7X-iERsEb00.jpgIMG_2447.jpgCRJ-Rusline.jpgHAR_6789.jpg

Эта новость на сайте аэропорта: https://cekport.ru/presscenter/news/478634/

Архив новостей