Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

8 октября 2021 Аэропорт Калининград

76 лет со дня образования Калининградского аэропорта

Сегодня, 8 октября 2021 года, Калининградский аэропорт отмечает 76 лет со дня основания.

Датой образования аэропорта является 8 октября 1945 года – в этот день начальник Главного управления Гражданского воздушного флота при СНК СССР (ГВФ) маршал авиации Ф.А. Астахов подписал приказ № 199 «Об образовании аэропорта ГВФ в Кёнигсберге».

Калининградский аэропорт был образован в Кёнигсберге на базе одного из старейших аэродромов Европы «Девау», с которым связана история возникновения гражданской авиации в России. В середине октября 1945 года на лётное поле аэродрома  приземлился первый пассажирский самолет, возобновив прерванную войной авиалинию Москва – Кёнигсберг – Берлин.

С 1946 года аэропорт стал называться Калининградским, после того как город Кёнигсберг был переименован в Калининград. В 1946-1947 годах аэропорт обеспечивал перевозку 3 тыс. пассажиров. В середине 1950-го года  авиалиния Москва – Калининград – Берлин была закрыта, после чего воздушное сообщение с Москвой на некоторое время прервалось. Но уже марте 1951 года открылась первая внутренняя регулярная почтово-пассажирская авиалинии Калининград – Минск – Москва, на которой эксплуатировались самолёты Ли-2, а позже Ил-14.

В начале 1960-х годов, с началом развития реактивной авиации, для гражданских рейсов стал эксплуатироваться аэродром «Храброво». В марте 1962 года первый самолет Ан-10 приземлился в аэропорту «Храброво», заменив Ил-14 на линии Калининград – Москва. В августе 1963 года открылась авиалиния Калининград - Ленинград, на которой начал эксплуатировался флагман «Аэрофлота» Ил-18, в апреле 1964 года было открыто воздушное сообщение с Минеральными Водами на самолете Ту-124. Эксплуатация современных многоместных самолетов позволила резко увеличить объем авиаперевозок аэропорта и расширить географию полетов.

Наилучших результатов в советский период Калининградский аэропорт достиг в 80-90-х годах с началом эксплуатации собственных пассажирских самолетов Ту-134А, на которых выполнялся основной объем авиаперевозок в эти годы.

В июле 1979 года состоялось торжественное открытие нового комплекса аэропорта Калининград. Пассажиры получили благоустроенное здание, которое стало символом воздушных ворот города на протяжении почти 30-ти лет.

В начале 90-х годов стали осуществляться чартерные рейсы в Германию, Турцию и Грецию. Так 16 апреля 1992 года был выполнен первый международный чартерный рейс Калининград – Гамбург. Этим рейсом положено начало большой чартерной программе, которая предусматривала полеты в Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Берлин, Штуттгардт и другие города Германии.

С присвоением Калининградскому аэропорту статус международного без ограничения и для рейсовых полетов позволило 7 июня 1993 года выполнить первый регулярный рейс Калининград – Берлин.
В 1995 году Калининградский аэропорт имел статус международного, обладал пропускной способностью 400 пассажиров в час. Взлетно-посадочная полоса размером 60х2500м позволяла принимать самолеты с взлетной массой более 100 тонн, радиосветотехническое оборудование аэродрома обеспечивало посадку воздушных судов по минимуму I категории ИКАО. Самолеты калининградского авиапредприятия выполняли полеты в Москву, Санкт-Петербург, Мурманск, Алма-Ату, Краснодар, Архангельск, Челябинск, Ташкент, Екатеринбург, Пермь, Гамбург, Киев, Бишкек, Ростов, Новосибирск, Симферополь, Караганду, Тюмень, Минеральные Воды, Сочи, Самару, Берлин, Одессу, Воронеж, Волгоград, Красноярск, Кустанай, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Уфу, Ульяновск, Хабаровск, Копенгаген. В тот год авиапредприятие перевезло более 350 тыс. чел, включая 27 тыс. пассажиров на международных линиях.

В 2002 году было образовано ОАО «Калининградавиа», позже переименованное в «КД авиа», которому перешли многие активы государственного предприятия, в том числе воздушные суда и аэропортовый комплекс. В июле 2004 года началось строительство нового пассажирского терминала, а спустя три года была введена его первая очередь. Авиакомпания взяла в лизинг более экономичные самолеты Боинг-737-300, общее число которых к 2008 году достигло 17-ти. Это позволило уверенно увеличивать объем перевозок и летом 2007 года запустить «хаб». Реализация этого проекта позволила аэропорту уже в том году обслужить более 1 млн. чел. Авиаперевозки уверенно заняли лидирующее положение в транспортной системе Калининградской области на дальнем направлении.

Несомненно, деятельность «КД авиа» являлась для жителей Калининградской области одним из значимых проектов, однако авиакомпания не смогла пережить очередной экономический кризис, и осенью 2009 года прекратила свою деятельность.

Более 60 лет Калининградское авиапредприятие  эксплуатировало и осуществляло перевозки на собственном парке самолётов от легендарных По-2 до современных «Боингов». С ликвидацией «КД авиа» эта традиция прервалась, и предприятие стало осуществлять только аэропортовую деятельность. На калининградском направлении стали появляться новые авиакомпании, среди них «S7 Airlines», которая 21 сентября 2009 года начала полёты на линии Москва – Калининград. Одним из основных авиаперевозчиков региона стал «Аэрофлот».

В конце 2009 года было образовано ЗАО «Аэропорт «Храброво» (в настоящее время – АО «Аэропорт «Храброво»), которое с 2010 года стало основным оператором, осуществляющим аэропортовую деятельность.

В 2010-2012 годах значительно увеличилось количество рейсов и авиакомпаний, которые стали летать в Калининград. Рейсы выполняли авиакомпании «SAS», «AirBerlin», «Белавиа», «RedWings», «Трансаэро», «РусЛайн» и другие. К этому времени из калининградского аэропорта «Храброво»  рейсы выполнялись по направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Варшава, Рига, Копенгаген, Гродно, Минск, Гомель, Киев, Ташкент.

С 2014 года в аэропорту Калининграда действует режим «открытого неба» с пятой степенью «свободы воздуха». Аэропорт Калининград входит в перечень аэропортов федерального значения.

В мае 2018 года завершилась масштабная реконструкция аэропорта. С этого времени аэропорт Калининград (Храброво) принимает воздушные суда на полностью обновленную взлетно-посадочную полосу размером 3350х45м.  ВПП оборудована двумя курсами захода на посадку по 1 и 2 категории ИКАО, что позволяет принимать практически все типы воздушных судов. Запущены в работу шесть телескопических трапов. Жители и гости Калининградской области получили современный аэровокзальный комплекс общей площадью около 40 тыс. кв.м.

Реконструкция проводилась полностью за счёт средства собственника Калининградского аэропорта компании «Новапорт».

Все преобразования по достоинству смогли оценить гости и участники Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, матчи которого проходили в г. Калининград с 16 по 28 июня 2018 г. За все время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 было совершено более 800 рейсов. Для команд-участниц, болельщиков, официальных делегаций был предоставлен сервис на самом высоком уровне.

В 2019 году Указом Президента РФ аэропорту Калининграда было присвоено имя императрицы Елизаветы Петровны. Это имя ассоциируется, прежде всего, с успешными действиями русской армии в XVIII веке, в результате которых Восточная Пруссия и город Кёнигсберг вошли в состав Российской империи. Символично, что благодаря успешным действиям Красной Армии уже в ХХ веке часть этой территории вновь стала российской, а имя аэропорта, ровесника нашей Великой Победы, теперь олицетворяет многовековую преемственность славных традиций.*

Прошедшие 76 лет – это большой период в истории нашей страны, и это значительный срок для авиации. За свою историю аэропорт Калининграда пережил все этапы развития: от эксплуатации легкомоторных пассажирских самолетов до современных реактивных лайнеров с использованием новейших технологий обслуживания пассажиров.
Сегодня аэропорт продолжает активно развиваться несмотря на кризисные явления в авиаотрасли, связанные со сложной эпидемиологической обстановкой в России и мире. Значительно расширяется география полетов из Калининграда по внутрироссийским направлениям. Возобновляются полеты и на международных авиалиниях. Ведется активная работа по улучшению качества обслуживания пассажиров, открытию новых рейсов. По итогам 9 месяцев 2021 года аэропорт Калининград (Храброво) впервые в своей истории обслужил более 3 миллионов человек.

АО «Аэропорт «Храброво» поздравляет всех жителей и гостей области, сотрудников и ветеранов предприятия с  76-летием со дня основания Калининградского аэропорта!

*текст подготовлен по материалам об истории аэропорта В.А. Цветкова.

***

Международный аэропорт Калининград (Храброво) имени императрицы Елизаветы Петровны расположен в 20 км к северо-востоку от центра города Калининграда. Имеет статус аэропорта федерального значения. Связан регулярным воздушным сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Сочи, Череповцом, Петрозаводском, Пермью, Псковом, Архангельском, Мурманском, Ростовом-на-Дону, Калугой, Краснодаром, Челябинском, Минеральными Водами, Казанью, Тюменью, Воронежем, Белгородом, Новосибирском, Уфой, Самарой,  Курском, Брянском, Кировом, Нижним Новгородом, Минском, Каиром, Антальей. Пассажиропоток аэропорта за 9 месяцев 2021 года составил более 3 млн пассажиров.


 





фото пресс-службы и из архива аэропорта Калининград (Храброво)
Эта новость на сайте аэропорта: https://kgd.aero/mediacenter/news/5173783/

Архив новостей