Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

3 апреля 2012 Новапорт

Томский аэропорт: до открытия международных рейсов остались считанные месяцы.

К концу года томский аэропорт обещает преобразиться. На ноябрь 2012 года намечено открытие пункта пропуска через Государственную границу РФ, что фактически будет означать повышение его уровня до международного.

В настоящее время в Аэропорту ТОМСК ведутся работы по реконструкции аэровокзала - в результате, его площадь увеличится почти в три раза, с нынешних 3,9 тыс. кв.м. до 10,9 тыс. кв.м. Реконструируется аэродром: нынешний, второй этап реконструкции (с 2010 по 2015 год) предусматривает 690 млн. руб. инвестиций с последующим увеличением до 2,7 млрд. руб.). Строится и административно-офисное здание (его можно наблюдать справа от здания аэровокзала). Там разместятся Центр управления полетами в нижнем воздушном пространстве Западной Сибири, зал официальных лиц и делегаций, VIP-зал, бизнес-терминал и ресторанно-гостиничный комплекс.

Работы по остеклению здания стартовали в ноябре 2011 года. Для новой постройки используются теплосберегающие энергоэффективные алюминиевые фасадные конструкции и солнцетеплоотражающие стеклопакеты. Ведет работы Томская инжиниринговая компания "СтеклоЭксперт-Проект", в активе которой такие объекты как Цент нанотехнологий и Инженерный центр ОЭЗ, реконструкция здания НПФ "Микран" и ряд других крупных проектов. Все конструкции , фасады и стеклопакеты также изготовлены в Томске на заводе группы компаний "СтеклоЭксперт", продукция которой маркирована знаком "Сделано в Томске".

Первоначально, планировалось построить обычное панельное здание, но в ходе обсуждений проекта решено было попробовать более технологичный и "инновационный" вариант с остеклением: "Теплофизика конструкции превышает установленную СНИПОМ норму на 25% . Защита от солнца нашим законодателями, кстати сказать, вообще не предусмотрена - между тем, это существенная экономия электроэнергии на кондиционировании", - отметил глава компании "СтеклоЭксперт" Александр Гордиевских .

Томичи используют стекло с мягим селективным низкоэмиссионным покрытием американской компании "Гардиан", произведенное на заводе в Рязани. А вот технология этого стекла, по словам Александра Гордиевских - томская разработка, сделанная для космической промышленности.

Сейчас завершены работы по монтажу теплового контура, а окончательно закончить остекление 4 тысяч квадратных метров фасада планируется в мае этого года. По словам директора новосибирского аэропорта «Толмачево» Евгения Янкилевича (до недавнего времени возглавлявшего томский аэропорт), «такой масштабной реконструкции в томском аэропорту еще не было. Инфраструктура, которая сегодня строится, создается именно под диверсифицированный аэропорт «Томск» – это регулярные рейсы – внутренние и международные, чартерные рейсы, бизнес-авиация, связанная с активно работающим нефтегазовым сектором и инновационным центром. Работы идут буквально не по дням, а по часам: установлены все металлоконструкции, три четверти аэровокзала закрыто контуром, ведутся внутренние серьезные работы по коммуникациям, аэропорт уже заказал и оплатил новое оборудование – новые линии комплектовки багажа, конвееры выдачи багажа, лифты, эскалаторы, подъемники для людей с ограниченными возможностями, стойки регистрации – все это идет параллельно со строительством, чтобы свести весь результат в октябре».

При этом руководство аэропорта обещает, что теперь встречающим авиарейсы мокнуть и мерзнуть под дождем и снегом не придется: «Проект предполагает максимальный комфорт как для вылетающих, так и для встречающих – будет и зал прилета внутренних линий, и международных", - подчеркнул возглавивший томский аэропорт Виктор Шендель. Он также не исключил возможности появления телетрапов (рукавов), по которым пассажирам удобно выходить прямо в здание аэропорта, однако уточнил, что существующий проект их введение не предполагал. «Проектировщик пообещал за свой счет выполнить проектирование, и мы постараемся реализовать этот проект в ближайшие годы», - отметил он.

Еще одно нововведение - в международном пункте пропуска появятся магазины беспошлинной торговли Duty Free. Это подтвердил и сам Виктор Шендель, отметив: «В любом международном пункте пропуска они просто обязаны быть. Переговоры с рядом фирм уже идут, Аэропорт выберет лучшие на конкурсной основе».

Параллельно, активно ведутся переговоры с несколькими авиакомпаниями по поводу открытия чартерных и регулярных рейсов. Планируется выполнять чартеры в Таиланд, Турцию, Египет и Болгарию, открыть регулярные - в Германию, Китай и Казахстан. «Мы рассчитываем на то, что с конца этого года и начала следующего эти рейсы начнут осуществляться», - заявил Виктор Шендель. Руководство аэропорта также провело переговоры с двумя крупными российскими туроператорами - Natalie Tours и Anex Tour, в ходе которых компании выразили готовность изучить туристический рынок Томской области и начать разработку чартерных программ по направлениям Турция, Египет, Испания и Таиланд.

Лоббировать интересы томичей в части развития авиаперевозок на новой должности обещает и Евгений Янкилевич: «Ведя переговоры в Толмачево по вхождению той или иной авиакомпании или расширению маршрутной сети, мы всегда будем подразумевать Томск. Это и определенные пакетные предложения, и лоббирование интересов Томска. Это очень хорошее соседство, которое будет иметь определенную синергию. А если мы сделаем – а теперь уж точно, - воздушное сообщение между Томском и Новосибирском, томичам будет очень удобно. И нельзя здесь ограничиваться одним рейсом, это целая программа: Томск – Красноярск, Томск – Омск, Новосибирск – Омск. Она в том числе должна дотироваться из федерального и местных бюджетов. А вообще Томск и Новосибирск не являются конкурентами. У Новосибирска ниша регулярная - пассажирская и грузовая, а Томск – это очень уютный аэропорт, диверсифицированный, который, безусловно, должен быть связан воздушным сообщением с Толмачево, но при этом должен иметь свою сеть полетов, нужную томичам. Вот не будет рейса Томск – Стамбул, мы это прекрасно понимаем, но чартерный рейс в Анталию необходим».

Для дальнейшего развития Аэропорта «Томск» его руководство предложило депутатам Законодательной Думы области построить современную четырехполосную автомобильную дорогу Томск – Аэропорт, а также придать поселку Аэропорт статус Губернаторского квартала. «Там должны быть особые режимы благоустройства и охраны общественного порядка. Это должен быть один социально-производственный комплекс – чтобы всем жителям авиагородка было комфортно и уютно», - уверен Евгений Янкилевич.

Источник: Томский обзор

Архив новостей