Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

3 апреля 2012 Новапорт

Новая жизнь томского аэропорта.

Газета «Комсомольская правда - Томск» совместно с Администрацией Томской области начинает совместный проект «Энциклопедия ИНО Томска». На его страницах перед вами предстанут разные грани ИНО Томска. Вы сможете изучить его от А до Я. Вы узнаете о каждом объекте, о каждом новом термине и о каждой новой реалии, которые составят основу нашего обновленного инновационного города.

Вы увидите Томск таким, каким он станет к 2020 году. Итак, начинаем знакомиться!

Аэропорт «Томск»

Какой скромный провинциальный аэропорт не мечтает стать крупным, международным, известным в своей стране и за рубежом? Если бы аэропортам снились сны, наверняка каждый из них видел бы бескрайние просторы неба всех пяти континентов и слышал бы будоражащий воображение разноязыкий гомон. Мечта томского аэропорта сбудется совсем скоро: до начала его новой жизни осталось всего несколько месяцев.

А нам летать охота

Возраст у нашего аэропорта достаточно солидный: в прошлом году он отметил 100-летие со дня первого полета. Официальным же годом его открытия считается 1945-й. С тех пор аэропорт сильно изменился, хотя в разные годы эти перемены происходили с разной степенью интенсивности. С 2003 года, например, пассажиропоток увеличился вдвое и сегодня составляет 386 тысяч человек в год, хотя летать томичи и гости города пока могут только на внутренних авиалиниях. Если сравнивать приведенную цифру с количеством «внутренних» пассажиров, прошедших в 2011 году через аэропорты соседних, в том числе и более крупных, городов, картина получается и вовсе симпатичной. Так, кемеровский аэропорт на внутренних рейсах перевез всего 200 тысяч человек, аэропорт Барнаула - 314. Существенно изменился за последние годы и социальный портрет пассажира: если раньше это были преимущественно представители малого и среднего бизнеса, вахтовики, то сейчас треть пассажиропотока составляют представители научно-образовательного комплекса.

Огромную роль в этом, без сомнения, сыграло появление ТВЗ и развитие всей инновационной сферы Томска. Именно им мы должны быть благодарны и за то, что совсем скоро через наши воздушные ворота можно будет попасть не только в другие российские города, но и за рубеж. Распоряжение Правительства о придании томскому аэропорту статуса международного было подписано в апреле 2010 года. Планы на будущее у его руководства очень серьезные: планируется, что к 2020 году пассажиропоток увеличится до 800 тысяч человек в год. Но осуществление всех этих намерений невозможно без кардинальной реконструкции, которая и ведется сейчас в аэропорту. Причем основные мероприятия планируется завершить уже в ноябре этого года.

Расширяем площади и горизонты

То, что бросается в глаза всем посетителям аэропорта в первую очередь, - реконструкция здания аэровокзала. Старое здание было построено по проекту, разработанному в 60-х годах прошлого века для аэропорта города Ташкента, климатические условия которого всем известны. После реконструкции площадь аэровокзала увеличится с 3 880 кв. метров до 10 900. Проект разработан красноярской компанией «Сибаэропроект» (ее сотрудники проектировали аэровокзалы в Екатеринбурге, Горно-Алтайске, международный терминал в Барнауле и аэропорт бизнес-авиации в Шереметьеве). Главным отличием нового здания, безусловно, станет пункт пропуска через государственную границу. Здание будет разделено на две части: под обслуживание пассажиров международных рейсов предназначена левая. Общая сметная стоимость реконструкции аэровокзала составляет 564,8 млн. рублей. К октябрю здесь появятся новые линии комплектации и выдачи багажа, стойки регистрации, системы отображения информации, эскалаторы и подъемники для людей с ограниченными возможностями . Увеличится количество досмотрового оборудования: здание, спроектированное в 60-е годы, на современные требования рассчитано не было. Встречающие будут ожидать прилета в теплых и комфортных помещениях. Одним словом, снимется множество вопросов, решить которые раньше не представлялось возможным.

Справа от обновленного аэровокзала появится еще одно здание - новое, семиэтажное, площадью около 6 тысяч кв. метров. Стоимость объекта - 270 млн. рублей. В административном здании расположатся зал официальных делегаций, бизнес-терминал, ресторан, гостиница, офисы ООО «Аэропорт «Томск» и Росграницы. Кроме этого, на 5-м и 6-м этажах будет помещаться навигационная служба. Сейчас все воздушное пространство России разделено условной границей на нижнее и верхнее. Управление всеми полетами над территорией Западной Сибири на высоте свыше 5 тыс. метров сосредоточено в Новосибирске. Управление судами, бороздящими воздушное пространство на высоте менее 5 тыс. метров, до сих пор было рассредоточено в нескольких городах. После введения в строй нового здания оно сосредоточится в Томске. Это объясняет некоторые проектные решения: необходимый для осуществления навигации визуальный обзор обеспечивается сплошным остеклением фасада со стороны взлетно-посадочной полосы. В целом же новое здание, которое, как обещают, будет органично сочетаться со старым, представляет собой красивое сооружение из стекла, металла, при взгляде на которое душа пассажира сама будет стремиться в полет.

Скатертью дорожка

Но аэропорт - это не только аэровокзал и административное здание, но и (причем в первую очередь) современный аэродром. Реконструкция взлетно-посадочной полосы будет завершена в 2013 году. Ее предстоит усилить: максимальная взлетная масса, на которую рассчитана полоса сегодняшняя, составляет 190 тонн. 690 млн. рублей на ремонт взлетной полосы по распоряжению Правительства уже выделено. Завершились и проектные работы. Будет отремонтирован и расширен перрон, восстановлена никогда не работавшая как следует из-за ошибки проектировщиков дренажная система. Кроме этого, увеличится число стоянок для судов первого класса, нехватку которых во время проведения в Томске крупных мероприятий с участием большого числа гостей аэропорт испытывает уже сейчас.

Кардинально изменится и привокзальная площадь. Во-первых, увеличится число парковочных мест. Электронная система парковки будет аналогична той, что действует сейчас в аэропорту Толмачево. Во-вторых, площадь будет благоустроена: в частности, здесь появится сквер и стела в память о Победе в Великой Отечественной войне. Если же пойти еще дальше, то руководство аэропорта считает необходимым присоединить поселок Аэропорт к городу Томску, что решило бы многие инфраструктурные проблемы его населения, и придать ему особый статус (нечто вроде особого статуса, которым пользуется Губернаторский квартал). Это благотворно сказалось бы не только на облике поселка, но и на уровне безопасности его жителей и пассажиров аэропорта.

С увеличением пассажиропотока не обойтись и без расширения въездной дороги. Сейчас прорабатываются различные решения, и хочется надеяться, что выбрано будет оптимальное. Однако можно смело утверждать, что из всего вышеперечисленного потенциальных пассажиров больше всего интересует расширение маршрутной сети.

Куда хочу, туда лечу

Открытие международного пункта пропуска через государственную границу в томском аэропорту намечено на конец 2012 года. Сейчас ведутся переговоры с несколькими авиакомпаниями по поводу открытия чартерных и регулярных рейсов. Чартеры планируется запустить в традиционные места отдыха - Турцию, Египет, Болгарию, Таиланд. Регулярные рейсы могут связать Томск с Германией (какой именно город примет наших пассажиров, станет известно позже), Китаем, Казахстаном и столицей Крыма Симферополем. Нам, конечно, хотелось бы большего. Но и это окно в мир - огромное благо для томичей и гостей города. Так что готовьте чемоданы!

Источник: Комсомольская правда

Архив новостей