Меню Поиск

14 июня 2024Главная новость

В аэропорту Воронежа завершены работы по строительству нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий В аэропорту Воронежа завершены работы по строительству нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий

Строительство здания терминала аэропорта началось в декабре 2021 года. Несмотря на то, что воздушное пространство над Воронежем закрыто, группой компаний «Новапорт холдинг» работы по возведению аэровокзального комплекса не были приостановлены, все сроки по вводу здания в эксплуатацию были соблюдены, на данный момент подведена черта под всеми этапами строительства нового терминала.

11 июля 2012 Новапорт

«Город изнутри»: аэропорт

Аэропорт Читы был основан в 1932 году, а спустя 20 лет было построено здание аэровокзала, который сейчас является залом международных воздушных линий.

В 1993 году в связи с программой развития Читинской области и перспективами освоения Удоканского месторождения началась реконструкция аэропорта, после чего ему присвоили статус международного. Здание внутренних воздушных линий, которым сейчас пользуются пассажиры, было построено в начале 90-х. С 1998 года на протяжении десяти лет — до 2008 года — помещение было законсервировано.

ОАО «АэроЧита» является динамично развивающимся международным аэропортом Восточной Сибири, с технической возможностью, позволяющей принимать все типы воздушных судов.

В последние годы объёмы перевозок выросли. На данный момент из аэропорта Читы выполняются авиаперелеты девятью перевозчиками. В день аэропорт принимает и отправляет примерно восемь рейсов. В период отпусков это почти 600 пассажиров. За 2011 год аэропортом воспользовались более 200 тысяч человек.

На входе в аэропорт вполне серьёзная система проверки авиационной безопасности. Нас, например, попросили поставить на сканер сумку с фотоаппаратурой, несмотря на полученное разрешение для фотосъёмки.

На первом этаже аэровокзала находится справочная, киоски и кассы. Кстати, сборы в кассах аэропорта одни из самых низких в городе. Внутри и снаружи здания идёт ремонт. Устанавливают автоматические двери в зале прилёта, а фасад облицовывают плиткой. Сейчас в здании аэровокзала организовывают коммерческую площадь для размещения магазинов.

Конструкция из трубок — это прибор для измерения ручной клади. Если сумка или чемодан войдёт в неё, то его можно взять на борт. Споров с пассажирами после появления такой простой вещи стало меньше.

Обещания, данные при открытии здания, руководство аэропорта сдержало. Сейчас здесь работает и бизнес-зал, зал для переговоров и зал повышенной комфортности.

Воспользоваться уютным бизнес-залом можно за отдельную плату или включить его стоимость в билет. Его посетители попадают в зал через отдельный вход и пользуются отдельной стойкой регистрации. Зал для конференций и бизнес-зал разделены стеной, стилизованной под фюзеляж самолёта с окнами-иллюминаторами.

На первом этаже расположен зал ожидания и зал повышенной комфортности. С бизнес-залом его, конечно, не сравнить, тем не менее, там тоже уютно. Недавно здесь проводилась акция, во время которой пассажиры с купленными в кассах аэропорта билетами заходили в этот зал бесплатно. Из кабинета на втором этаже, где находится служба организации перевозок, ведётся управление посадкой пассажиров. Важная час

ть работы — регистрация, которая должна закончиться за 40 минут до взлёта. Позднее — пассажир может не попасть на борт. «Хотя, бывает, уступаем» — улыбаются женщины в кабинете.

За встречу и отправление самолётов отвечает производственно-диспетчерская служба. Её работники должны чётко по времени подвести к самолёту трап, подогнать автобус для пассажиров и грузовик для багажа.

Служба организации грузовых и почтовых перевозок находится в отдельном здании. Тут груз, за исключением багажа, готовится к полёту. Об объёмах перевозок здесь не говорят, отмечая, впрочем, что за половину этого года они выросли на 20%.

В числе почтовых и грузовых отправлений самолёты доставляют и опасные грузы — например, изотопы для медицины, и «груз 200».

Предприятие, которое управляет полётами, называется Читинский центр обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири».

Всего в Читинском Центре ОВД работает около 250 человек. В службе управления воздушным движением трудится 30 диспетчеров и шесть руководителей полётов. Рабочие места диспетчеров расположены в красно-белом здании, находящемся между взлетно-посадочной полосой и магистральной рулёжной дорожкой. Диспетчер разрешает экипажу самолёта запуск двигателей, выруливание с места стоянки, занятие взлётно-посадочной полосы, взлёт и набор заданной высоты.

«Если есть встречные, попутные, пересекающиеся воздушные суда, то их нужно развести между собой на безопасных интервалах. Грубо говоря, один самолёт улетает в Москву, второй — возвращается в Читу. Первому, например, нужно задать высоту в 3 тысячи метров, второму — на 300 метров больше. Задача по обеспечению безопасности возрастает по мере увеличения интенсивности воздушного движения. Диспетчера можно сравнивать с регулировщиком, который разводит машины на перекрёстке. Только машины находятся на плоскости и могут остановиться», — рассказывает начальник службы движения Михаил Лахнов.

Диспетчерский состав обеспечивает взлёт и посадку не только на аэродроме Читы. Зона обслуживания — это весь Забайкальский край, за исключением территории около Могочи, которую в прошлом году передали Иркутску.

«Аэродромная зона — радиусом 60 километров и высотой 3,6 километра — очень сложная. Помимо аэродрома Кадала работают ещё Черёмушки, Каштак и Домна. Все хотят летать одновременно и безопасно — объясняя работу, рассказал Михаил Фёдорович. Вообще, над Забайкальем проходят воздушные трассы, связывающие Северную Америку с Юго-Восточной Азией. Мы обслуживаем такие воздушные суда, как Боинги 747, летящие, например, из Вашингтона в Пекин. Связь с пилотами этих судов, ведётся, разумеется, на английском языке. В марте прошлого года весь диспетчерский состав достиг необходимого 4-го уровня знания языка. Это очень высокий уровень».

На табло — показатели облачности, видимости, направления и силы ветра, температуры и давления. Эти метеоданные диспетчер своевременно сообщает экипажам воздушных судов.

Рабочее место диспетчера, регулирующего движение по перрону, рулёжным дорожкам и взлётно-посадочной полосе расположено на уровне 3-го этажа, где обеспечивается полный обзор за всеми взлетающими и заходящими на посадку воздушными судами. Он сопровождает взлетающие самолёты до того, как они наберут 200 метров и берёт на управление самолеты, заходящие на посадку, на предпосадочной прямой на удалении 20 километров. По его разрешению осуществляется любое движение на ВПП. На столе лежит большой бинокль, из которого можно легко рассмотреть Титовскую сопку. «Главный инструмент» — то ли шутит, то ли нет диспетчер.

«Когда ночью выстраиваешь несколько самолётов на предпосадочной прямой и они, мигая, идут по глиссаде снижения — от Атамановки над Титовской сопкой — это очень красиво», — делится Лахнов.

Источник:  Информационное Агентство  "Чита.РУ"

Архив новостей

Мы используем cookie для улучшения взаимодействия с сайтом. Узнать больше
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie файлов.

Принять