Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

16 июля 2012 Новапорт

Толмачево вытягивает на троечку.

В новосибирском аэропорту в 2012 году ждут более 3 млн пассажиров – превышение прошлогоднего рекорда.

Новосибирский аэропорт Толмачево, который входит в шестерку крупнейших авиапредприятий страны, идет на рекорд. Его руководство прогнозирует серьезное увеличение пассажиропотока в 2012 году – 3,15 млн человек, это даже выше беспрецедентных показателей 2011 года (2,8 млн). В основном, рост происходит за счет открытия новых рейсов, в частности, в Германию и Китай. При этом рост пассажиропотока опережает темпы развития наземной инфраструктуры. В настоящее время решаются проблемы со временем ожидания багажа. Кроме того, назрела необходимость капитального ремонта первой взлетно-посадочной полосы.

«В этом году пассажиропоток идет с опережением графика на месяц по сравнению с прошлым годом, двухмиллионного пассажира мы планируем встретить уже в августе, – заявил генеральный директор ОАО «Аэропорт «Толмачево» Евгений Янкилевич на пресс-конференции, посвященной 55-летию авиапредприятия, где присутствовал корреспондент «ФедералПресс.Сибирь».

По словам Евгения Янкилевича, увеличение пассажиропотока может быть, в том числе, связано и с открытием новых международных рейсов. В частности, с начала этого года появилась возможность улететь из Толмачево в Минск, Стамбул и Дюссельдорф. Раньше это было возможно сделать только через Москву. В 2011 году были открыто прямое авиасообщение с Киевом, Берлином, Салониками (второй по величине город Греции – прим. «ФедералПресс.Сибирь») и другими зарубежными городами. Правда, некоторые рейсы пришлось «сократить по ряду причин». Например, в итоге был отменен рейс до Берлина.

«Самые популярными направлениями среди внутренних по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург, – сообщил гендиректор аэропорта. – Планируется открытие рейсов в Тюмень, Нижний Новгород, Астрахань, Калининград и Волгоград. При этом самое интересное для нас – это Тюмень, Астрахань и Калининград».

Как сообщил Евгений Янкилевич корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь», остаются некоторые проблемы с прямым авиасообщением в крупные города центральной части России. В настоящее время, к примеру, в Казань можно улететь двумя способами: длинным – через Москву на рейсе авиакомпании «Сибирь», и прямым – на самолете татарстанской авиакомпании «Ак Барс» с дополнительной посадкой в Челябинске. Правда, рейсы выполняются трижды в неделю. «Направления для нас интересные и нужно анализировать спрос на них, возможно, для выполнения таких рейсов нужны небольшие самолеты вместимостью около 70 человек», – отметил глава авиапредприятия.

Что касается международных авиаперевозок, то очень хорошо идет «наращивание частот в китайском и немецком направлении». Есть и другие интересные города. «Рейсы в Лондон, Гонконг, Сеул и Тель-Авив – то, что нужно сейчас. Израиль – это вообще перспективное направление, и я сам недавно думал, почему у нас нет до сих пор рейсов», – сообщил директор Толмачево.

Несмотря на столь радужную картину, остаются и проблемы. В частности, рост пассажиропотока и количество самолетовылетов опережает темпы развития наземной инфраструктуры Толмачево. Уже давно назрела необходимость ремонта первой ВПП, которая все еще находится в эксплуатационном состоянии, но на ее поддержание уходят большие деньги. Проблема – в вопросе о собственности: ВПП-1 используется для полетов военных самолетов и принадлежит Министерству обороны РФ. «Мы очень надеемся, что из Минобороны она к 2014 году перейдет в ведомство гражданской авиации, – заявил Янкилевич.

Кроме того, решается вопрос с сокращением времени выдачи багажа. В настоящее время планируется купить дополнительное оборудование, чтобы время ожидания своих вещей пассажирами не превышало 20 минут. Проблема была и с паспортным контролем в международном терминале.

«Мы активно работаем с пограничниками, помогаем обеспечить им дополнительный персонал, – говорит Евгений Янкилевич. – Сейчас в ближайших планах – продолжение модернизации аэродрома и аэровокзального комплекса, в том числе соединительного терминала между зданиями терминалов для внутренних и международных рейсов. Площадь международного сектора будет увеличена с 11 до 30 тыс. кв. м, а пропускная способность достигнет 1,5 тыс. человек в час. Сумма инвестиций составит около 700 млн рублей. Завершить работы планируется к 2014 году».

На повестке дня и создание цеха бортового питания, который будет запущен уже в этом году. Руководство авиапредприятия намерено заключить контракт с одной из западной фирм. В целом, авиапредприятие празднует успех, но конкретные его аспекты не называют. «Финансовые показатели за последние полгода очень хорошие. Очень. Не будем пока называть сумму. Мы в авиации – народ суеверный», – заявил Евгений Янкилевич.

Источник: ИА "Экспертный канал ФедералПресс"

27 апреля 2024 Астрахань

В Турцию из Астрахани!

26 апреля 2024 Улан-Удэ

Поздравление ветеранов

Архив новостей