Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

15 ноября 2017 Аэропорт Челябинск

Первый этап реконструкции челябинского аэропорта будет завершен к 2020 году

Чтобы оценить наши планы, достаточно общих знаний о нашем крае, который не без оснований называют Опорным. Знаете, что ведущие рейтинговые агентства по крайнему закрытому году говорят о том, что Челябинская область это одиннадцатый регион РФ по объему производства, четырнадцатый по доходам, девятый по числу занятых в экономике. Все эти показатели имеют тренды и прогнозы на улучшение. При этом по численности населения области мы девятнадцатые, что в абсолюте составляет 3,5 млн. жителей. Это уже про Аэропорт и зону охвата. Она у нас не экстремально большая, но интересная и по структуре и перспективная по потенциалу развития. Начнем с того, что столица Южного Урала это седьмой город в России по численности населения и крупный по меркам нашей бескрайней страны мегаполис. В зоне притяжения помимо весьма значимых городов Челябинской области к нашей воздушной гавани тяготеют такие территории как Курган, Северный Казахстан. Весьма значительная зона охвата с очень высокой перспективой роста подвижности населения.
Подойдя к рубежу в миллион четыреста тысяч пассажиров в 2014 году, мы пришли к выводу, что существующая инфраструктура уже сейчас не способна обеспечить по целому ряду параметрам сервис уровня D (Adequate) по классификации IATA и не позволит долго поддерживать и без того невысокий уровень комфорта при неизбежном прогнозируемом развитии пассажиропотока, а в скором времени и вовсе будет являться сдерживающим развитие фактором.
Учитывая текущее состояние инфраструктуры, экономические, политические процессы и рыночные тенденции, в 2015 году было принято решение о комплексной реконструкции Аэропорта. И нужно сказать, что изначально мы не ориентировались на подготовку к саммитам ШОС и БРИКС, проведение которых запланировано в Челябинске в 2020 году и о которых впервые стало известно в конце 2015 года. Информация об этом значимом событии, конечно, повлияла на параметры Проекта, но не изменила цели и сроки его реализации.
Сегодня мы можем показать разработанную с привлечением профессиональной организации очень гармоничную концепцию многоэтапного развития инфраструктуры с глубиной до 2035 года.
Первый этап находится на стадии активной реализации. Мы завершаем в текущем году проектирование первой очереди нового Аэровокзального комплекса. Это будет совершенно новое здание с прилегающей инфраструктурой, ориентированной исключительно на Внутренние Воздушные Линии (ВВЛ). Аэровокзал первой очереди по площади будет более, чем на 50% превышать весь комплекс сооружений, которым мы оперируем сегодня, а по оснащению будет соответствовать современным нормам. К примеру, в аэровокзале будут четыре телетрапа, в народе называемых "рукавами", три из которых будут работать на момент открытия аэровокзала, будут комфортные бизнес и VIP залы, оборудованные современные концессионные зоны, наконец будет много воздуха: трехэтажная конструкция здания позволила получить второй свет в клиентских зонах терминала и обеспечить удобные вертикальные связи. Уже на стадии проектирования предусматриваем установку современных технологических и информационных решений, как системы обработки багажа, системы безопасности и другое. Уделяем большое внимание решениям, направленным на обеспечение комфорта пассажиров и работе с пассажирами с ограниченными возможностями. При этом дизайн нового терминала и всего комплекса в соответствии с концепцией развития разрабатывается с ориентацией на проект – победитель Открытого международного конкурса Archchel-2020.
В соответствии с нашими планами в 2020 году первый этап будет завершен: новый пассажирский терминал Внутренних Воздушных Линий будет введен в эксплуатацию. К этому же времени будет завершен первый этап реконструкции аэродрома, а так же мы будем близки к завершению проектирования второго этапа развития нового терминала, который появится в 2022 году и станет продолжением пассажирского терминала первой очереди. Развитие планируется в сторону действующего сегодня аэровокзального комплекса и на втором этапе территориально заместит высвобожденный в 2020 году сектор прилета ВВЛ.
Теперь о реконструкции аэродрома, выполняемого в рамках действующей Федеральной Целевой программы "Развитие транспортной системы России". В объем первого этапа проекта реконструкции аэродрома попадает создание новой части перрона перед новым Аэровокзалом, увеличение количества мест стоянок и создание специальных стоянок для противообледенительной обработки самолетов, заменена свето-сигнальной системы, периметрового ограждения и технических средства охраны, реконструкция инженерных систем аэродрома и многое другое. Проектирование уже завершено, проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Почему это важно? Проекты строительства первой очереди АВК и реконструкции аэродрома глубоко взаимосвязаны и реализация одного без второго не даст ожидаемый результат. К примеру, самое очевидное, но не единственное: в объемах первого этапа реконструкции аэродрома предусмотрено развитие перрона перед новым Аэровокзалом с созданием контактных мест стоянок. Причем в этой связке первичен именно аэродром, так как развитие перрона и запланированных к реконструкции систем и элементов аэродрома будет необходимо и востребовано в любом случае, а стоящий "в поле" новый Аэровокзал полноценно работать не сможет. Но оба проекта в графике, имеют высокую степень реализации, понятные и подтвержденные источники финансирования и на сегодня сомнений в том, что они будут реализованы в соответствии с дорожной картой нет. Таким образом, уже в 2020 году мы получим по сути новый комфортный Аэропорт с продуманной привокзальной инфраструктурой, современным эстетичным зданием аэровокзала и модернизированным аэродромом. Стоимость первого этапа оценивается в 6,2 млрд. рублей, из которых 2,9 млрд. инвестирует государство в аэродромную инфраструктуру.
А дальше движемся в соответствии с принятой концепцией: занимаемся развитием нового терминала, наращивая его сектором Международных Воздушных Линий (МВЛ) на месте действующего терминала МВЛ, организовывая с правительством и профильными бизнес - структурами автовокзал для междугороднего и международного сообщения, железнодорожную станцию для стыковки ВСМ (Высокоскоростной магистрали) с Аэропортом. В рамках развития инфраструктуры планируем строительство новой гостиницы, развитие парковочного комплекса. Планы большие, но нас поддерживают акционеры, город, правительство области, да и не оставляет выбора рыночная ситуация, поэтому мы уверены в реальности этих планов и, конечно, в успехе. Нужно сказать, что уже в текущем году мы обновим максимум по пассажирским авиаперевозкам в Челябинске и «рискуем» перейти из разряда "средних", по классификации ТКП, в когорту "крупных" аэропортов РФ. Это еще одна заслуга команды и еще один повод сказать, что другого пути, как четко выполнить задуманные планы для АО "Челябинское авиапредприятие" не существует.
Эта новость на сайте аэропорта: http://cekport.ru/presscenter/news/254278/

9 мая 2024 Чита

С Днем Победы!

8 мая 2024 Воронеж

Спасибо нашим героям!

Архив новостей