Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

24 октября 2012 Аэропорт Тюмень

Миллионный пассажир в аэропорту РОЩИНО

Интервью генерального директора ОАО "Аэропорт Рощино" корреспонденту АНО «Тюменская область сегодня»

На прошлой неделе генеральный директор открытого акционерного общества «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков получил государственную награду – Орден Дружбы. Так президент Российской Федерации отметил достигнутые им трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность. Это событие совпало с началом масштабных работ по реконструкции аэропорта. К  летней навигации 2015 года тюменцы и гости города его не узнают – появится новый терминал, который будет обслуживаться на самом современном уровне. Другое важное событие – в конце прошлой недели  аэропорт «Рощино» обслужил миллионного в этом году пассажира. Так что поводов для встречи было много.

  • Владимир Николаевич, недавно федеральная антимонопольная служба удовлетворила желание аэропорта Сургута о покупке аэропорта Рощино. Как вы к этому относитесь?

– Это не новое явление: собственники консолидируют активы. Например, сейчас принимаются решения по московскому авиационному узлу. Что касается аэропорта Рощино: то, что опубликовано, пока лишь подтверждает намерения. Каких-либо переговоров о реализации этого  проекта пока еще не велось. Поэтому говорить о том, что это повлияет на работу аэропорта Рощино, пока преждевременно. Думаю, серьезных изменений не будет. Основное направление нашей деятельности останется неизменным.

  • В последние годы много говорят о реконструкции аэропорта Рощино. Как  будет решаться этот вопрос?

– Первые разговоры о необходимости реконструкции начались в 2008 году. Был разработан генеральный план развития. Но этому процессу помешал кризис. Буквально на следующий год работы возобновились. В течение двух лет велось проектирование, согласовывались вопросы реконструкции. Теперь все это реализовано. Проведен конкурс. В августе этого года подписан контракт. Определен генеральный подрядчик. Начались работы по реконструкции не только пассажирского терминала, но и комплекса аэропорта в целом. Сложности были обусловлены и сменой собственника: аэродром был передан из федеральной собственности в региональную. Регион выдал гарантию на вложение средств для того, чтобы провести реконструкцию и в дальнейшем поддерживать комплекс аэропорта в надлежащем состоянии. Правительство области относится к этому очень ответственно – постоянно держит этот вопрос на контроле, выделяет средства. Процесс реконструкции не прекращается  начиная с первого послекризисного года.

  • В какой стадии сейчас находятся работы по реконструкции?

– В аэропорту выделены строительные площадки, определены зоны нового терминала и начаты работы по созданию инфраструктуры для того, чтобы зимой можно было проводить другие работы. Образно говоря, нужно выйти из земли. Сегодня идут работы по водоснабжению, энергетике, теплоснабжению. Ведутся бестраншейные прокладки инженерных сетей.

  • Правда ли, что существует соглашение с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и оно тоже финансирует работы по реконструкции?

– Соглашение до сих пор в силе. 50 процентов расходов оплатит Ямало-Ненецкий автономный округ. Имея авиационно-транспортную компанию «Ямал», базирующуюся в Рощино, он заинтересован в развитии аэропорта. Этот интерес естественный: чтобы закрепить свое положение в областном центре, правительство округа приняло решение о совместном участии в реконструкции. По контракту, который мы подписали с генеральным строительным подрядчиком, работы должны быть выполнены в течение 27 месяцев. Этот срок значительно короче, чем тот, который был определен по проекту. Работаем активно сами и рассчитываем на активную работу подрядчика. Управление капитального строительства областного правительства заинтересовано в кратчайшем выполнении проекта, поскольку мы опаздываем на десятилетия в развитии этой важнейшей инфраструктуры.

  • До какого времени планируете закончить реконструкцию?

– По предварительному плану работы планируется закончить в конце 2014 года. Реально же с учетом всех непредвиденных обстоятельств (например, синоптики обещают суровую зиму), по крайне мере, к летней навигации 2015 года мы обязательно должны быть с новым терминалом, обслуживаемым по самым современным технологиям, которые сегодня применяются в Российской Федерации.

  • Сколько пассажиров в день проходят сегодня через аэропорт Рощино?

– В среднем четыре с половиной тысячи. 1 декабря прошлого года мы обслужили миллионного в том году пассажира. В среднем темпы прироста 14-15 процентов ежемесячно. В конце третьей декады октября  обслужили миллионного пассажира в этом году. Идет расширение географии полетов. В Рощино приходят московские, иностранные компании. От них не отстают и местные. Идет мощная переориентация на более вместительные самолеты. И если темпы сохранятся, то в будущем году наш аэропорт сможет стать вторым по пассажиропотоку в Уральском федеральном округе. Это наш оптимистический прогноз. В Свердловской области, в которой живут пять миллионов человек, всего один аэропорт. В Тюменской живет три с половиной миллиона человек и расположено 15 аэропортов, способных принимать современные европейские воздушные суда. Понятно, что транзит через аэропорт Рощино значительно сократился. Хотя это и во благо конкретных пассажиров, все равно это знак того, что требуется ускоренная реконструкция.

  • Какие рейсы сегодня выполняются в аэропорту Рощино?

– В этом году прирост отправлений и обслуженных пассажиров по международным линиям выражен особенно. Он составляет порядка 38 процентов. Во-первых, традиционно это республики бывшего Союза – Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Армения. Во-вторых, наши авиакомпании отправляют самолеты во всероссийскую здравницу Анталию, Египет, Испанию. В этом году на местный рынок зашла греческая авиакомпания «Астра». Впервые начались полеты на Кипр. «Уральские авиалинии» начали выполнять рейс в Болгарию. Если раньше в ОАЭ выполнялись редкие чартерные рейсы во время школьных каникул, то в четвертом квартале этого года две российские авиакомпании начинают активно летать в Дубай и Шарджу. Первые рейсы показали, что это направление пользуется спросом.

  • В прошлом году обустроили парковку. Что еще планируется сделать по благоустройству территории аэропорта?

– Невероятно сильно мы отстаем в решении вопросов благоустройства. Количество автомобилей увеличивается, заставлены все площади. В этом году  построили две парковки: бесплатную на 300 мест и служебную на 160. И все равно мест не хватает! В этом году не успели, но в следующем будем проводить работы по расширению привокзальной площади. Она будет с круговым движением и со стоянкой для автомобилей в центре. На свободных территориях рядом со служебными зданиями планируем создать локальные мини-парковки, чтобы на привокзальной площади было место только для тех машин, которые приезжают для встречи и проводов пассажиров. Люди, которые приезжают на работу, должны быть вне этой зоны. Полагаю, что в недалекой перспективе нужно создавать высотные парковки, потому что свободных территорий для стоянок уже нет.

  • Будут ли строиться новые гостиничные комплексы?

– В генеральном плане развития аэропорта новая гостиница предусмотрена, но строится она будет только с привлечением инвестора. Пока дальше разговоров дело не пошло. И хотя в Тюмени много отелей, гостиница в аэропорту всегда заполнена. Понятно, что с увеличением пассажиропотока неизбежно возникнет дефицит мест в гостиницах и эту проблему придется решать. Пока же конкретных предложений  к сожалению, нет. Будем работать над решением.

  • Планируется ли увеличение базирующихся в аэропорту авиакомпаний?

– Пока таких предложений нет. Но базирующиеся в нашем аэропорту авиакомпании «Ютэйр» и «Ямал» за последние три года полностью обновили парк. У «Ютэйр» после традиционных «Боингов-737-500» (это классическая модель) появились «Боинг-737-400», «Боинг-737-800» повышенной вместимости. А в этом году они уже открыли два рейса на Москву на «Боинге-767-200» – самолете, который перевозит более 200 пассажиров. Возрастание спроса на авиаперевозки возложило на нас большие нагрузки в плане применения новых решений. Эти самолеты более вместительные и тяжелые, а у нас были ограничения даже на прием самолетов А320. В этом году мы закончили капитальный ремонт магистральной рулежной дорожки и сняли это ограничение. Авиакомпания «Ямал» имеет уже пять самолетов  А320, хотя до того работали только на «Боинг-737-500». Авиакомпания «Ютэйр» на 2013 год запланировала получение новых самолетов  А321 повышенной вместимости. Эти «аэробусы» имеют конструктивные особенности – у них двухопорные стойки шасси, которые создают повышенные нагрузки на взлетно-посадочную полосу. Изменения в течение последних трех лет побудили нас принять необходимое решение. В 2013 году будет сделан капитальный ремонт основной взлетной полосы для того, чтобы не допустить ограничений в приеме уже оформленных и принятых самолетов. Для коммерческого и технического обслуживания новых самолетов «Боинг-767-200», выполняющих контейнерную перевозку багажа,  требуются совершенно новые технологии.  Необходима не только дорогостоящая импортная техника, но и обучение людей. Аэропорт напрямую связан с тем техническим переворужением, который проводят «Ютэйр», «Ямал» и другие авиакомпании Российской Федерации.

  • Выходит, авиакомпании, закупая новые воздушные суда, поставили вас перед фактом?

– Да, мы вынуждены приобретать совершенно новое оборудование, укреплять взлетно-посадочные полосы, места руления и стоянок. Это серьезные, миллионные затраты. Тем не менее, наш взаимный интерес состоит в том, чтобы наращивать объемы, увеличивать доходы и на эти средства развивать инфраструктуру.

  • Желаем, чтобы Рощино стал современным и красивым аэропортом.

– Спасибо, будем стараться!

 

Генеральный директор открытого акционерного общества «Аэропорт Рощино» Владимир Поляков

(фото Кузнецов Сергей)

по материалам Тюменская область сегодня №194 /3274

Эта новость на сайте аэропорта: http://tjm.aero/mediacenter/news/149875/

Архив новостей