Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

28 ноября 2013 Новапорт

В Новосибирске обсудили перспективы развития региональной авиации в Сибири

Представители Международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво) приняли участие в совещании по вопросам развития региональной авиации, прошедшем 27 ноября с участием заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского министров профильных ведомств регионов СФО и руководителей компаний-авиаперевозчиков и предприятий аэропортовой сферы.

Уровень развития региональных авиаперевозок отражает экономическое развитие субъектов Федерации, и спрос на такие перевозки на территории Сибири будет расти, сказал полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский, открывая совещание. Он отметил, что региональные авиакомпании и органы власти субъектов должны активнее включаться в программы государственной поддержки. «Развитие региональных авиаперевозок — задача не только федеральных ведомств. В этом процессе должны быть заинтересованы в первую очередь субъекты Федерации», — сказал полномочный представитель.

Заместитель министра транспорта РФ Валерий ОКУЛОВ рассказал об итогах реализации программ государственной поддержки региональных авиаперевозок, утверждённых постановлениями Правительства РФ № 265 от 27 марта 2013 года и № 509 от 18 июня 2013 года. Так, в соответствии с постановлением № 265 было выбрано 28 направлений (в том числе 11 — в СФО), на которых перевозчики получают субсидии из федерального бюджета. По постановлению № 509 господдержка оказана авиакомпаниям, работающим на 69 маршрутах (в том числе на 16 — в СФО). Общий бюджет программ превышает 2,65 млрд. рублей, суммарное количество пассажиров, перевезённых на сегодняшний день в рамках программ, составило 308 тысяч человек. В результате действия программ восстановлено авиасообщение между городами, отсутствовавшее десятилетиями, и наметился рост региональных перевозок.

По словам Валерия Окулова, в Министерстве транспорта РФ уже подготовлен проект решения о продлении субсидирования региональных воздушных перевозок по существующим маршрутам с 1 января 2014 года. При этом одним из существенных критериев для получения субсидий в перспективе может стать наличие у региональной авиакомпании интерлайнового и код-шерингового соглашения с магистральными перевозчиками. Это является одним из рыночным инструментов увеличения загрузки, а соответственно и рентабельности региональных рейсов, что позволит снизить общий трансферный тариф на авиаперевозку и в конечном итоге повысит мобильность населения.

Коммерческий директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Григорий Померанцев отметил, что доля пассажиров региональных авиалиний в общем пассажиропотоке новосибирского аэропорта в течение 2010-2013 годов увеличилась с 3,8% до 7%. По итогам января—октября текущего года аэропорт обслужил более 1,8 млн пассажиров на внутренних авиалиниях, в том числе около 28 тысяч — на субсидируемых рейсах. При этом только за последние 11 месяцев было налажено прямое авиасообщение между Новосибирском и такими городами Сибирского и Уральского федеральных округов, как Тюмень, Омск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Абакан, Кызыл и Стрежевой. Рейсы в эти города открыты благодаря программам государственной поддержки. Со своей стороны аэропорт Толмачёво предоставляет перевозчикам, открывающим региональные рейсы из Новосибирска, скидку на аэропортовое обслуживание в размере 40% и оказывает помощь в их продвижении.

Важным стимулом для дальнейшего развития авиаперевозок в СФО могло бы стать увеличение дальности субсидируемых маршрутов с 1200 до 1800 км. Такая мера продиктована необходимостью развития авиасообщения на всей обширной территории Сибири, в том числе в районах Крайнего Севера.

Кроме того, целесообразно рассмотреть возможность включения Сибирского федерального округа в программы субсидирования авиаперевозок для жителей Дальнего Востока.

Действующая система господдержки повысила доступность поездок из этого региона преимущественно на московском направлении, в то время как стоимость путешествий для жителей Дальнего Востока в Сибирь и на Урал осталась высокой, полёты нередко требуют пересадки в московском авиационном узле. По мнению Григория Померацева, развитие региональных авиаперевозок позволит трансферным пассажирам из регионов СФО использовать разветвлённую маршрутную сеть Международного аэропорта Новосибирск, включающую более 90 пунктов назначения в России и за рубежом, и создать хаб на базе аэропорта Толмачёво. Предложения, прозвучавшие на совещании, будут изучены в Министерстве транспорта РФ и послужат основой для совершенствования мер государственной поддержки системы регионального авиационных перевозок.

Архив новостей