Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

16 апреля 2012 Новапорт

Аэропорт приготовит улетную еду

Челябинский аэропорт обзаведется новым грузовым терминалом и собственным цехом бортпитания. Решение о начале проектирования двух новых объектов принял совет директоров авиапредприятия. Эксперты указывают на то, что «Новапорт» решил самостоятельно развивать сопутствующий бизнес, отказавшись от услуг сторонних организаций.

Челябинский аэропорт будет развивать сопутствующие направления бизнеса по обслуживанию авиаперевозок. Как сообщается в материалах ОАО «Челябинское авиапредприятие», совет директоров принял решение о начале проектирования грузового терминала и цеха бортового питания. В ближайшее время по этим объектам начнутся изыскательские и проектные работы.

Совет директоров также принял решение о создании ООО «Грузовой терминал «Баландино» с участием ОАО «ЧАП» в уставном капитале Общества 60%. Сейчас услуги грузового терминала в аэропорту предоставляет ООО «Грузовой комплекс», входящее в группу «Транспортный сервис Урала». Грузовой терминал в аэропорту представляет собой теплый кирпичный ангар площадью 1000 кв. метров, шесть холодных ангаров по 260 кв. метров и открытую бетонную площадку для хранения крупных грузов и техники – 1000 кв.м.

В компании «Транспортный сервис Урала» сообщили, что сейчас занимаются разработкой совместного проекта с аэропортом, однако от более подробных комментариев отказались. Также не ответили на вопрос о сроках строительства и размерах инвестиций в челябинском аэропорту. Как ранее сообщал директор ОАО «ЧАП» Владимир Реунов, в аэропорту планируется построить грузовой терминал класса «А» с соблюдением самых высоких международных требований, чтобы завести в Челябинск программу транзитных грузовых рейсов крупнейших авиакомпаний.

Международный аэропорт Челябинск (ОАО «Челябинское авиапредприятие») входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО «Новапорт» (входит в группу компаний AEON Corporation). Пассажиропоток аэропорта в 2011 году составил 833 786 пассажиров. За последний год аэропортом реализовано несколько крупных проектов по модернизации инфраструктуры. В конце 2010 года был сдан в эксплуатацию новый бизнес-зал, в мае 2011 года – зал вылета российских воздушных линий, в марте текущего года закончены работы по ремонту и современному оснащению зала вылета международного сектора. На данный момент завершаются работы по вводу в эксплуатацию собственного топливозаправочного комплекса.

«Аэропорту действительно необходим новый терминал, который бы соответствовал запросам отправителей грузов. Нужно расширить площади, набрать большее число персонала, автоматизировать систему грузоотправления, для того, чтобы можно было получить информацию, когда груз был отправлен», – говорит генеральный директор ООО «Пилот-экспресс» Денис Устюгов. Он отмечает, что в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге действует несколько грузовых терминалов и за счет конкуренции между ними цены на соответствующие услуги там ниже, чем в Челябинске.

По мнению руководителя аналитического департамента по транспорту «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, в отрасли грузоперевозок в последнее время наблюдаются негативные тенденции и приоритетное внимание следует уделять развитию пассажирских перевозок. «Никаких предпосылок для того, чтобы произошло увеличение объема грузовых авиаперевозок, нет. Сейчас авиадоставкой грузов пользуются, только если нельзя доставить железнодорожным транспортом. Так что тенденции в этой отрасли негативные, в отличие от пассажирских перевозок, которые растут очень быстрыми темпами», – рассказал Евгений Шаго.

В планах аэропорта также развитие авиационного кейтеринга – собственного производства наборов бортового питания. Сейчас услуги по поставке бортпитания оказывает холдинг «Уральские пельмени». «У нас цех бортового питания в аэропорту работает на протяжении восьми лет, – рассказывает генеральный директор холдинга Виталий Воробьев, – а сейчас владелец аэропорта заинтересован в том, чтобы запустить собственный цех».

В аэропорту Кольцово рассказали, что инвестиции в проект по созданию производства бортпитания, который был реализован еще в 2005 году, составили 90 миллионов рублей. «Цех был оснащен самым современным оборудованием, мощность кейтеринга рассчитана на поставку до 10 тысяч рационов в сутки. Аэропорт имеет договоры на поставку бортпитания практически со всеми авиакомпаниями, выполняющими регулярные и чартерные рейсы из Кольцово», – рассказали в пресс-службе Кольцово.

По словам Виталия Воробьева, «Уральские пельмени», скорее всего, сохранят бизнес в аэропорту, даже если будет запущен новый цех бортпитания. «Будет конкуренция, и потребитель от этого только выиграет», – считает он. Бортпитание приобретают практически все авиакомпании, кроме тех, у кого есть собственное производство «воздушных» рационов. «К пище, которую подают в самолетах, предъявляются особые требования. Это связано с тем, что на высоте определенные продукты в определенной консистенции не перевариваются. Поэтому для такого производства нужны особые технологии и специально обученный персонал», – пояснил Виталий Воробьев. По его мнению, объем инвестиций в цех бортпитания ориентировочно может составить 2-2,5 миллиона долларов.

Источник: Бизнес-портал chel.ru

Архив новостей