Меню Поиск

26 декабря 2023Главная новость

Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде Подписано концессионное соглашение о строительстве аэропортового комплекса в Салехарде

ООО «НОВАПОРТ-Проект» стал победителем в конкурсе на строительство аэропортового комплекса в городе Салехард, которое будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Сумма инвестиций за весь период реализации концессии компании «Новапорт-Проект» составит порядка 19,1 млрд рублей.

1 ноября 2010 Новапорт

Наша основная цель - непрерывный рост и развитие"

Аэропорт Томск по итогам 2010 года обслужит около 300 тыс. пассажиров, однако даже при таком объеме работ оператор аэропорта получает прибыль. А с ожидаемым открытием международного сектора, введением рейсов, связывающих Томск с соседними регионами, появится возможность заметно увеличить показатели. О том, как аэропорт реализует стратегию развития, корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор предприятия Евгений Янкилевич.

- Каковы показатели операционной деятельности аэропорта на текущий момент, каких показателей планируете достигнуть по итогам года?


Наши прогнозы - увеличение пассажиропотока на 30%, до 300 тыс. человек в 2010 г. В перспективе, после открытия пункта пропуска через государственную границу и открытию авиасообщений по МВЛ, думаю, мы значительно вырвемся вперед. Согласно расчетам специалистов, на международных рейсах пассажиропоток составит 50-60 тыс. человек в год с ежегодным приростом порядка 10%. После чего, надеюсь, мы в группе аэропортов "Новапорт" выйдем со средних позиций по пассажиропотоку на одни из передовых.

- Каковы финансовые показатели работы аэропорта, с каким результатом рассчитываете закончить год?

- По итогам двух лет динамика положительная. На начальных этапах работы аэропорта как отдельного предприятия убыток был неизбежен, но с 2009 мы уверенно вышли на прибыль. По итогам этого года мы рассчитываем быть в плюсе.

- За счет чего вам удалось добиться таких положительных результатов?

- Положительные итоги складываются за счет роста пассажиропотока, особенно на московском направлении. Перевозки растут в связи с возросшей активностью населения.

Наша основная цель - непрерывный рост и развитие. Есть три приоритетных направления, которые гарантируют выполнение этой задачи. Первое - это открытие полетов на МВЛ. Второе - активное содействие развитию региональной авиации. Например, мы сейчас достаточно продуктивно работаем с компанией "Томск Авиа", совместно с которой открыт рейс Томск - Новосибирск - Омск. Также по этому направлению мы плотно работаем с аэропортами Омска и Новосибирска. Сегодня антимонопольное и налоговое законодательство не позволяют в полной мере помочь авиакомпаниям, так как существуют ограничения по регулированию тарифов, предоставлению скидок. Наша маркетинговая политика направлена на содействие авиакомпаниям, на партнерские и взаимовыгодные отношения. И, наконец, третье условие, при котором возможен рост пассажиропотока в региональных аэропортах - привлечение низкобюджетных перевозчиков. Мы готовы давать определенные преференции low-cost авиакомпаниям, другое дело, что у нас в стране реально их нет. Следование намеченным целям позволит нам привлечь пассажиров и соответственно увеличить доходы аэропорта.

- Какие факторы могут повлиять на развитие региональных перевозок?

- Ситуация с развитием региональных перевозок достаточно сложная, сказывается отсутствие современных экономичных отечественных региональных самолетов, либо их слабая доступность из-за дороговизны. Кроме того, необходимо модернизировать законодательство в части предоставления скидок авиакомпаниям при открытии новых маршрутов. Также необходима мощная агитационная кампания, в том числе со стороны государства. Наши люди разучились летать, особенно на небольшие расстояния.

- Какова структура задолженности аэропорта? Как распределен кредитный портфель по глубине?

- Аэропорт Томска отработал кризисный год без кредитных линий, и на сегодняшний день у нас кредитов нет.

- Охотно ли банки предоставляют вам кредиты? Как складываются ваши отношения с финансовыми институтами?

- Для нас получение кредита не представляет сложности. Возможно, по причине того, что у нас нормальный уставной капитал на сумму более 100 млн рублей, а также наличие крупного акционера "Новапорт" и учредителя в лице областной администрации.

Если говорить в целом о региональных аэропортах, то им сложнее получить кредит, это реально осуществимо только когда банки заинтересованы в каком-либо проекте. Например, нам сейчас охотно предлагают финансирование строительства международного терминала. Пока мы анализируем все поступающие предложения. Необходимая линия финансирования станет прозрачной только после того, как проект пройдет экспертизу.

- Какие работы на данный момент ведутся для создания международного терминала? Каков объем финансирования проекта?

- Сейчас институт "Сибаэропроект" ведет проектные работы по расширению аэровокзала на 5 тыс. кв. метров в сторону аван-перона. Проектные работы будут закончены в ноябре этого года. Приступить к строительным работам планируем в феврале-марте 2011 года, а к середине 2012 года в аэровокзале будет открыт международный сектор для обслуживания пассажиров. При этом обеспечение пункта пропуска через государственную границу спецоборудованием является прерогативой государства. В целом, проект достаточно бюджетный, принцип расширения здания за счет металлоконструкций заимствован у "Домодедово". Финансирование расширения терминала будет производиться за счет собственных средств аэропорта и частных инвесторов.

- Какие планы по развитию инфраструктуры?

- Мы возобновили строительство контрольно-диспетчерского пункта. Стройка была заморожена в 1991 году, но мы совместно с Росаэронавигацией реанимировали проект. Помимо диспетчерского пункта, в здании будет расположен бизнес-зал, ресторан, гостиница, зал для обслуживания официальных лиц и делегаций. Также на базе Томского центра УВД планируется создать Центр управления полетами в нижнем воздушном пространстве Западной Сибири. Строительство здания осуществляется в форме государственно-частного партнерства: аэропорт инвестирует в часть здания, где будет размещена гостинца, бизнес-зал, административная часть, а госкорпорация - в диспетчерский пункт. Думаю, что нам по силам реализовать этот проект за год.

Кроме того, мы планируем расширить привокзальную площадь. Сейчас ведутся проектные работы, в следующем году мы приступим к реконструкции. К проекту мы подходим комплексно, рассчитывая на его развитие в связи с вводом в строй международного сектора. Движение автотранспорта по привокзальной площади планируется организовать в соответствии с трафиком в часы - пик и расширить подъездные пути. На расширенной площади будут установлены шлагбаумы с повременной тарификацией стоянки.

Мы также подготовились к введению с 1 ноября полетов для АОН по уведомительному порядку: открыли вертолетные площадки для приема вертолетов с лыжным шасси. Рассчитываем на появления малой авиации в аэропорту Томска и увеличения интенсивности полетов. Помимо этого мы думаем над тем, чтобы организовать отдельный подъезд к местам стоянок воздушных судов малой авиации без ущерба для авиационной безопасности. Особых финансовых затрат в реализации этих мероприятий аэропорт не понесет. Скорее, все мероприятия буду нести организационный характер.

- Как будет развиваться аэродромная инфраструктура?

- Согласно федеральной целевой программе (ФЦП) по модернизации транспортной системы на период 2010-2015 гг. наш аэродром подлежит реконструкции. Планируется реконструкция дренажной системы, взлетно-посадочной полосы (ВПП) с возможным ее удлинением на 500 метров. По ФЦП на реконструкцию планируется направить 1 млрд 600 млн рублей, из которых 690 млн рублей на ВПП. Мы делаем все, что бы перенести сроки начала реализации проекта на 2011 год.

- Планируете ли развитие сегмента бизнес-авиации?

- Помимо размещения бизнес-зала в строящемся здании, на площадке возле перрона, предназначенной для вертолетов, отведено место и для бизнес-джетов. Кроме того, года через три планируем построить теплый ангар для воздушных судов деловой авиации, Проводить зимние технические работы в зимний сезон достаточно проблематично. Есть заинтересованные лица, готовые помочь в реализации проекта.

- Какие регионы и направления приоритетны для развития в 2010 году, как изменятся приоритеты в будущем?

- Во-первых, будем укреплять существующие позиции. Сейчас прорабатываем вопрос развития направлений на Иркутск и Красноярск. Зимой откроем полеты в Санкт-Петербург. В планах открытие сообщения с Дальним Востоком. Необходимо вернуть вечерние рейсы на Москву.

Когда аэропорт в 2012 г. будет открыт для выполнения международных полетов, мы не питаем иллюзий, что появится рейс Томск - Лондон. Конечно, будут чартерные полеты в Турцию, Египет, Таиланд. Думаю, что будут востребованы регулярные полеты в Среднюю Азию, Казахстан и Украину (Симферополь).

Кроме того, мы выступили с инициативой связать транзитной сетью все аэропорты группы "Новапорт". Например, связать Читу, Томск и Челябинск, а дальше уходить, например, на Петербург. На мой взгляд, такие полеты были бы интересны.

- Как "Новапорт" отнесся к вашей инициативе соединить воздушным сообщением между собой аэропорты группы?

- "Новапорт" отнесся к идее положительно и нас поддержал. Вопрос сейчас серьезно прорабатывается, и, надеюсь, в следующем году задуманное претворится в жизнь. Для авиакомпании, которая свяжет воедино аэропорты "Новапорта", это было бы выгодное предложение - все аэропорты сети предоставили бы определенные преференции перевозчику. Пришедший перевозчик должен обладать мощной маршрутной сетью, чтобы в полной мере удовлетворить ожидания потребителя. Сети аэропортов - сетевой перевозчик.

- Какие преимущества вы предлагаете авиакомпаниям, чтобы те открывали полеты из вашего аэропорта?

- Как я уже говорил, в силу того, что мы ограничены в предоставлении скидок со стороны антимонопольного и налогового законодательства, мы берем на себя часть расходов в организации мероприятий по продвижению рейсов. Кроме того, без ущерба для безопасности полетов для удобства пассажиров мы внесли изменения в график подготовки региональных рейсов: регистрация заканчивается за 20 минут до вылета

- Что дает вашему аэропорту участие в таком холдинге как "Новапорт"?

- Для нас это большое преимущество при работе с поставщиками, лизингодателями, перевозчиками и другими участниками рынка. Кроме статуса компании, нам это позволяет частично сокращать свои расходы.

Архив новостей